Учим английский: когда большая группа – хорошо, а когда – плохо?
При определении оптимального количества учеников в группе по обучению английскому языку, как правило, считается, что чем людей меньше, тем лучше. Но это не всегда так.
Например, когда преподаватель дает новую тему, мало для кого из учеников имеет значение, сколько еще людей, слышат его объяснение. Конечно, если преподаватель объясняет путано и вся группа начинает наперебой задавать вопросы, то в этом случае количество одногруппников влияет на процесс обучения, так как более сообразительные будут терять время.
Подобная ситуация возникает и тогда, когда для закрепления материала преподаватель дает текст, который ученики читают и переводят вслух по очереди. Действительно, здесь начинаются потери времени. Чем больше людей в группе, тем эти потери становятся ощутимее.
Но ведь преподаватель может давать материал небольшими порциями, в очень доступной форме, и вопросов не возникает ни у кого из учеников. А закрепление пройденного может происходить так, что каждый ученик постоянно будет активным участником практического использования материала все время урока.
Более того, практикуясь не с одним человеком, говорящим на английском, а со многими и по очереди, можно научиться понимать как быструю, так и медленную речь, немедленно реагировать на произнесенные реплики разных собеседников. В этом случае условия получаются «близкими к боевым». И количество людей идет только на пользу.